Концепция упаковки – что нельзя забывать и что нужно делать
Сегодня дизайн — не просто эстетика для глаз. Он призван осуществлять в жизнь маркетинговые и бизнес задачи. На этапах разработки концепции дизайна продукта, вы просто обязаны понять: что конкретно нужно решить в бизнесе и как с этим справится разработанная упаковка?
Идите «на разведку»!
Самый хитрый прием, которым пользуются все современные ниндзя — сделать фото упаковки конкурентов. Так вы поймёте все характерные особенности

Как сделаете исследование, сразу же начинайте генерировать любые идеи по возможностям максимально отличиться от конкурентов. Расположив обновлённый продукт рядом с продукцией конкурентов в точках дистрибуции, даёт полную и детальную картину об узнаваемости, отличительных особенностях и броскости Вашего продукта на фоне с остальными предложениями. Пропустив этот шаг, Вы рискуете занять пройгрышную позицию на рынке сбыта. Потому как, дизайн упаковки просто на белом фоне не передаёт всей информации об окружении, как бы хорошо не было развито Ваше абстрактное мышление. Такой подход минимизирует риски до минимума.
Чтобы поймать мышь – нужно стать мышью!
Воплощённые дизайнерские решения в концепциях визуальной упаковки, обязательно должные следовать из образа жизни Вашей целевой аудитории. В ином случае, получить должный эффект воздействия не будет оказан.

Необходимо в полной мере ощутить на себе весь процессы покупки вашего продукта от момента первого знакомства в магазине, до этапа его хранения у себя дома.
У упаковки есть не более 4 секунд на создание точного первого впечатление о ценностях продукта. Он должен перенять ключевые характеристики и понять нужен ли ему этот товар или нет. После 4 секунд, фокус внимания переключается либо на поиск других решений, удовлетворяющих потребность, либо процесс переходит в этап более детального изучения продукта: его свойств, состава, преимуществ и так далее.
Продукт, его стоимость и дизайн
Оценка внешнего вида продукта для потребителя переносится на его внутреннюю часть. Такой процесс обозначается в брендинге как выбор на «автопилоте». Если внешний вид располагает внимание, то сообщение идёт на пересмотр цены-качества. Престижный целевой сегмент предпочитает дорогой продукт в расчёт на его качество. Первое что заинтересует потребителя из этой категории – непревзойдённый внешний вид, по-сравнению с аналогами. Люди из эконом-сегмента, предпочитают отдавать преимущество не вызывающей упаковке. Это аргументируется привязкой к более низкой цене.
Подарите чувства. Подарите жизнь.
Харизматичный подход к описанию рациональных и эмоциональных решений через дизайн упаковки, запросто способен передать на растоянии чувства и ощущения ещё до покупки самого продукта. сладкий вкус, бархатистость, свежесть, мягкость, горечь – всё это способен передать профессиональный дизайн.
Подарите чувства. Подарите жизнь.
Харизматичный подход к описанию рациональных и эмоциональных решений через дизайн упаковки, запросто способен передать на растоянии чувства и ощущения ещё до покупки самого продукта. сладкий вкус, бархатистость, свежесть, мягкость, горечь – всё это способен передать профессиональный дизайн.
Опишите так, чтобы её поняла даже ваша бабушка
Если вы ориентируетесь на широкую аудиторию сбыта, то следует продумать как пережитый опыт в сознании одного потребителя дойдёт до следующего. В этом шаге очень важен подход к оформлению визуальной идентификации. Чтобы в ситуации, когда мама отправляет своего ребёнка в магазин за вашем продуктом, она просто его описала, а её ребёнок также просто нашел ваш продукт.

Следует доработать описание продукта, чтобы оно не получилось вычурненным или же умозрительным . От заключённого в продукт сообщения ценности, будет зависеть предпочтения после первого контакта потребителя. Это факт работает на систему лояльности аудитории к Вашей компании.
Женщина на палубе!
Любая, даже самая малая деталь на упаковке вашего продукта будет расцениваться как полный концепт. Стоит слегка добавить декора и это может усложнить коммуникацию потребителя с продуктом. Убрав пару незначительных элементов, и вы рискуете сбить с толку свою аудиторию.

Если смысл и ценность сообщения не пропадают от того, что вы убираете какие-то элементы – отрезайте лишнее. Это сэкономит на производстве, а также на скорости в принятия решения о покупке для потребителя.

Тестируйте! Тестируйте! И ещё раз, тестируйте!
Каждый новый продукт вашей компании, что вы только выводите на рынок, может не совпасть вызвать ряд разногласий в коммуникации с целевой аудитории. А потому, нельзя целиком и полностью полагаться только на мнение бренд-менеджера или же маркетолога. Чтобы не переплачивать за производство продукта, достаточно протестировать ваш его на конкретной целевой аудитории. Если же концепция пройдёт этап тестов успешно, смело наращивайте обороты!


Итак, что же нужно делать и помнить на всех этапах разработки концепции дизайна упаковки:

Будьте любознательным разведчиком. Узнайте каждую деталь о своих конкурентах!
Для создания наилучшего решения, используйте прямые инсайты целевой аудитории и работайте именно под них
Отразите на упаковке эмоции и рациональность, ищите согласованность под ваш продукт
Опишите так, чтобы её поняла даже ваша бабушка
Перевидите все решения в деньги, избавьтесь от лишнего
Тестируйте! Тестируйте! И ещё раз, тестируйте!

Всё что мы перечислили выше – база. Существует ещё как минимум десяток принципов, помогающих продавать продукт за счёт концепт больше!

Брендинговое агентство ACTARIA желает Вам успехов!


16 МАРТА / 2018
Автор статьи: Эдуард Зырянов